О судьбе некоторых понятий культурно-исторической теории развития психики Л.С.Выготского в нейропсихологии А.Р.Лурии: логика и парадоксы изменений
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v9i48.439Аннотация
Обсуждается проблема использования в луриевской нейропсихологии некоторых понятий культурно-исторической теории развития психики Л.С.Выготского, в частности, понятия о высших психических функциях. Рассматриваются сложные связи смыслового наполнения этого понятия с развертыванием нейропсихологических исследований роли глубинных подкорковых структур и правого полушария мозга в реализации психической деятельности. Специальное внимание уделяется возможностям и ограничениям использования понятия о высших психических функциях в нейропсихологии детского возраста и в нейропсихологии индивидуальных различий.