Психология обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности

Авторы

  • Александр Поддьяков

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v8i40.558

Аннотация

Рассматриваются особенности обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности. Вводится различение: а) способностей самостоятельно учиться в новых, только возникающих областях; б) способностей обучаться под чужим руководством, подчиняясь и следуя установленным извне требованиям и целям. Также вводится различение соответствующих педагогических способностей. Дан анализ подготовки обучаемых к уникальным ситуациям и трудностям. В заключительной части статьи показано, что помощь и помехи обучению со стороны других субъектов являются факторами, влияющими на сложность и непредсказуемость развития.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Александр Поддьяков
    Поддьяков Александр Николаевич. Доктор психологических наук, профессор, департамент психологии, факультет социальных наук, Высшая школа экономики (Национальный исследовательский университет), ул. Мясницкая, д. 20, 101000 Москва, Россия; главный научный сотрудник, Центр прогнозирования и проектирования образовательных систем «Федеральный институт развития образования», Москва, Россия. E-mail: apoddiakov@hse.ru

Опубликован

23.04.2015

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Поддьяков, А. (2015). Психология обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности. Психологические исследования, 8(40). https://doi.org/10.54359/ps.v8i40.558

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)