Понимание нетранзитивности превосходства и разработка учебных «нетранзитивных» материалов и задач

Авторы

  • Михаил Пермогорский
  • Александр Поддьяков

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v7i37.598

Аннотация

Рассматривается понимание отношений транзитивности-нетранзитивности превосходства (всегда ли, если первое превосходит второе по определенному признаку, а второе превосходит третье, то первое превосходит третье по указанному признаку) и овладение этими отношениями. Обосновывается тезис, что опора на правило транзитивности как на аксиому и использование в обучении только тех объектов и ситуаций, на которые распространяется это правило, может формировать у учащихся ложные представления о его универсальности. Это может приводить к ошибочным умозаключениям о превосходстве в ситуациях сравнения объектов, объективно находящихся в нетранзитивных (циклических) отношениях превосходства (по принципу «камень-ножницы-бумага»). Констатируется асимметрия учебных разработок в данной области, и описываются учебные задания и «нетранзитивные» объекты, призванные компенсировать эту асимметрию.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Михаил Пермогорский
    Пермогорский Михаил Сергеевич. Магистр психологии,стажер-исследователь, научно-учебная лаборатория когнитивных исследований, Высшая школа экономики (Национальный исследовательский университет), ул. Мясницкая, д. 20, 101000 Москва, Россия. E-mail: mpermogorskiy@hse.ru
  • Александр Поддьяков
    Поддьяков Александр Николаевич. Доктор психологических наук, профессор, факультет психологии, Высшая школа экономики (Национальный исследовательский университет), ул. Мясницкая, д. 20, 101000 Москва, Россия; главный научный сотрудник, Центр прогнозирования и проектирования образовательных систем “Федеральный институт развития образования”, Москва, Россия. E-mail: apoddiakov@hse.ru

Опубликован

31.10.2014

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Пермогорский, М., & Поддьяков, А. (2014). Понимание нетранзитивности превосходства и разработка учебных «нетранзитивных» материалов и задач. Психологические исследования, 7(37). https://doi.org/10.54359/ps.v7i37.598

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)