Мимесис как объяснительный принцип в психологии и эстетике

Авторы

  • Дмитрий Хорошилов

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v7i36.610

Аннотация

Анализируются эвристические возможности эстетического принципа мимесиса в методологии психологических исследований. Обсуждаются различные художественные концепции мимесиса, начиная с античных времен и заканчивая современным искусством, варианты использования идеи подражания в социальной психологии. Раскрывается логика определения мимесиса как процесса конструирования социальных представлений и нарративной идентичности. На основе сравнительного анализа интерпретаций мимесиса в эстетике и психологии формулируется тезис о том, что мимесис – это не просто копирование реальности, а ее присвоение и воспроизведение в образно-символическом мире душевной жизни человека. Обосновывается принцип нечувственного мимесиса (в понимании В.Беньямина) к разрешению проблемы репрезентации мира в социальном познании и его опосредованности языком.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Дмитрий Хорошилов
    Хорошилов Дмитрий Александрович. Кандидат психологических наук, научный сотрудник, кафедра социальной психологии, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail: kcp@psy.msu.ru

Опубликован

15.08.2014

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Хорошилов, Д. (2014). Мимесис как объяснительный принцип в психологии и эстетике. Психологические исследования, 7(36). https://doi.org/10.54359/ps.v7i36.610

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)