Psikhologicheskie Issledovaniya • ISSN 2075-7999
peer-reviewed • open access journal
      

 

2021 Том 14 No. 75

Корниенко Д.С., Руднова Н.А., Горбушина Е.А., Дериш Ф.В. Психометрические характеристики шкалы самопрезентации в социальной сети

English version: Kornienko D.S., Rudnova N.A., Gorbushina E.A., Derish F.V. Psychometric prosperities of Self-presentation in online social networks scale

Российская академия народного хозяйства и государственный службы при Президенте РФ, Москва, Россия
Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, Пермь, Россия
Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь, Россия

 

Обсуждается модификация Методики самопрезентации в социальной сети и ее психометрическим показателям. В качестве исходной методики была взята «Методика самопрезентации в социальной сети Facebook» Michikyan M., Dennis, J., Subrahmanyam, K. (2014). Теоретической основой являются представления относительно идентичности Э. Эриксона, а также когнитивный подход к Я-концепции С. Хартера и Е. Хиггинса. Самопрезентация в социальной сети включает три Я: реальное, идеальное и фальшивое. С целью создания инструмента для диагностики самопрезентации вне зависимости от предпочитаемой социальной сети методика была модифицирована по формулировке вопросов. Выборку исследования составили пользователи социальных сетей в количестве 478 человек, в возрасте от 18 до 26 лет, студенты. Модель пяти характеристик самопрезентации оказалась недостаточно пригодной, тогда как модель, состоящая из двух характеристик, показала достаточную пригодность. В результате опросник состоит из двух шкал: Реалистичное демонстративное Я и Фальшивое обманное Я. Реалистичное демонстративное Я описывает презентацию в социальной сети в целом реального образа со стремлением продемонстрировать разные стороны личности. Фальшивое обманное Я связано со стремлением представить нереалистичный образ или представить себя как другого человека. Надежность шкал методики является высокой. Дискриминантная валидность позволяет считать, что шкалы диагностируют содержательно разные проявления самопрезентации в социальной сети. Валидность методики подтверждена на основе шкал перфекционистской самопрезентации и самомониторинга. Шкала Реального демонстративного Я обнаружила более тесные связи с характеристиками перфекционистской и публичной самопрезентации, а Фальшивого обманного Я – с избеганием проявления несовершенства и направленности на других.

Ключевые слова: социальные сети, самопрезентация, адаптация, валидность, надежность, шкала

Полный текст статьи PDF >>

Поступила в редакцию 06 декабря 2020 г. Дата публикации: 05 марта 2021 г.
 

Ссылка для цитирования

Стиль psystudy.ru
Корниенко Д.С., Руднова Н.А., Горбушина Е.А., Дериш Ф.В. Психометрические характеристики шкалы самопрезентации в социальной сети. Психологические исследования, 2021, 14(75), 6. http://psystudy.ru

Стиль ГОСТ
Корниенко Д.С., Руднова Н.А., Горбушина Е.А., Дериш Ф.В. Психометрические характеристики шкалы самопрезентации в социальной сети// Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 75, C. 6. URL: http://psystudy.ru

Адрес статьи: http://psystudy.ru/index.php/num/2021v14n75/1853-kornienko75.html

К началу страницы >>

Related Articles