Феномен социального статуса в современном российском обществе
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v9i48.443Ключевые слова:
социальный статус, социально-психологическая характеристика личности, процесс социального познания, невербальная коммуникацияАннотация
Статья посвящена раскрытию понятия социального статуса с двух позиций: как феномена жизни общества и как социально-психологической характеристики личности, которая определяется в ситуации знакомства. В рамках проведенного исследования были выявлены социальные представления с учетом связей между его элементами, а также образы типичных представителей различных статусов. Кроме того, были установлены различные проявления процесса определения социального статуса, его значимые аспекты и факторы. В результате проведенного исследования была построена концептуальная модель процесса определения социального статуса незнакомого человека. Всего в исследовании приняли участие 358 респондентов.
Скачивания
Литература
Anderson C., Kraus M.W., Galinsky A.D., Keltner D. The Local-Ladder Effect: Social Status and Subjective Well-Being. Psychological Science, 2012, 23(7), 764 –771.
Anderson C., Srivastava S., Beer J., Spataro S.E., Chatman J.A. Knowing Your Place: Self-perceptions of Status in Social Groups. Journal of Personality and Social Psychology, 2006, Vol. 91.
Andreeva G.M. Social’naya psihologiya. Moscow: Aspekt Press, 2008. (in Russian)
Andreeva, G.M. Psikhologicheskie issledovaniya, 2011, 6(20), 1. (in Russian) http://psystudy.ru
Aronson E. Obshchestvennoe Zivotnoe. Vvedenie v social’nuyu psihologiyu. Moscow: Aspekt Press, 1998. (in Russian)
Auzoult L., Hardy-Massard S., Gang B. Casual attributions of compliance or rebellion according to the Raven’s bases of power. Cognition, Brain, Behavior. An Interdisciplinary Journal, 2013, 17(3), 237–248.
Bogenhold, D. Social Inequality and the Sociology of Life Style. Material and Cultural Aspects of Social Stratification. American Journal of Economics and Sociology, 2001, 60 (4), 829–847.
Bogomolova N.N. Social’naya psihologiya pechati, radio I televideniya. Moscow: Mosc. gos. universitet, 1991. (in Russian)
Campbell, C. The Craft Consumer: Culture, craft and consumption in a postmodern society. Journal of Consumer Culture, 2005, 5(23), 24–42.
De Rosa A.S. “The associative network”: a technique for detecting structure, contents, polarity and stereotyping index of semantic fields. European Review of Applied Psychology, 2002, Vol. 52, 181–200.
Gherasim, T. Behavior Social Factors. Economy Transdisciplinarity Cognition, 2013, Vol. 16, 5–14.
Giddens A. Sociologiya. Moscow: Editorial URSS, 2005. (in Russian)
Johnson L.A. Social Stratification. Biblical Theology Bulletin, 2013, 43(3), 155–168.
Levine, J.M., Moreland, R.L. Small Groups. New York, NY: Psycology Press, 2006.
Oakes J.M., Rossi R.H. The measurement of SES in health research: Current practices and steps toward a new approach. Social Science and Medicine, 2003, Vol. 56, 769–784.
Radaev V.A. Shkaratan O.I. Social’naya stratifikaciya. Uchebnoe posobie. Moscow: Nauka, 1995. (in Russian)
Ridgeway C.L. Nonverbal behavior, dominance, and the basis of status in task groups. American Sociological Review, 1987, Vol. 52, 683–694.
Rossiter, J.R. A new measure of social classes. Journal of Consumer Behaviour, 2012, Vol. 11, 89–93.
Sannikova, O.O. PhD dissertation (Psychology). Mosk. gos. universitet, Moscow, 2006. (in Russian)
Shugaeva, I.V. Vestnik TOGU, 2012, 3(26), 259–266. (in Russian)
Zaslavskaya, T.I., Yadov V.A. Sotsiologicheskii zhurnal, 2008, No. 4, 8–22. (in Russian)