Роль индивидуальных особенностей временной перспективы и осознанной саморегуляции при выборе профессии старшеклассниками

Авторы

  • Варвара Моросанова
  • Александр Ванин

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v3i13.900

Ключевые слова:

временная перспектива, осознанная саморегуляция, индивидуальные особенности, выбор профессии, профессиональные установки

Аннотация

Исследуются индивидуальные особенности временной перспективы и осознанной саморегуляции учащихся, находящихся в ситуации выбора профессии. Результаты, полученные на выборке старшеклассников (251 человек), свидетельствуют о наличии взаимосвязи между стилевыми особенностями саморегуляции и отношением ко времени. Показано, что ориентация школьника на будущее и высокий уровень развития осознанной саморегуляции способствуют решительности профессионального выбора, что позволяет снизить неопределенность при выборе профессии.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Варвара Моросанова
    Моросанова Варвара Ильинична. Доктор психологических наук, профессор, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: morosanova@mail.ru
  • Александр Ванин
    Ванин Александр Владимирович. Аспирант, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: vanin@angarka.ru

Библиографические ссылки

Abul'khanova-Slavskaya K.A. Strategiya zhizni. M.: Mysl`, 1991. [in Russian]

Prakticheskaya psikhologiya obrazovaniya: ucheb. dlya stud. vyssh. i sr. spets. ucheb. zavedenii / pod red. I.V.Dubrovinoi. M.: Sfera, 2000. [in Russian]

Kondakov I.M. Diagnostika professional`nykh ustanovok podrostkov // Voprosy psikhologii. 1997. N 2. S. 122–130. [in Russian]

Konopkin O.A. Psikhologicheskie mekhanizmy regulyatsii deyatel`nosti. M.: Nauka, 1980. [in Russian]

Konopkin O.A. Funktsional`naya struktura samoregulyatsii deyatel`nosti I povedeniya // Psikhologiya lichnosti v sotsialisticheskom obshchestve: Aktivnost` i razvitie lichnosti. M.: Nauka, 1989. S. 158–172. [in Russian]

Lewin K. Dinamicheskaya psikhologiya: Izbrannye trudy. M.: Smysl, 2001. [in Russian]

Morosanova V.I. Individual`nyi stil` samoregulyatsii: fenomen, struktura i funktsii v proizvol`noi aktivnosti cheloveka. M.: Nauka, 1998. [in Russian]

Morosanova V.I. Oprosnik «Stil` samoregulyatsii povedeniya» (SSPM): rukovodstvo. M.: Kogito-Tsentr, 2004. [in Russian]

Morosanova V.I., Indina T.A. Psykhologicheskie predposylki prinyatiya ratsional`nykh reshenii na materiale golosovaniya izbiratelei // Voprosy psikhologii. 2007. N 6. S. 74–85. [in Russian]

Morosanova V.I., Aronova E.A. Samoregulyatsiya i samosoznanie sub”ekta // Psikhologicheskii zhurnal. 2008. N 1, T. 2. S. 14–22. [in Russian]

Morosanova V.I. Samoregulyatsiya i individual`nost` cheloveka. M.: Nauka, 2010. [in Russian]

Syrtsova A., Sokolova E.V., Mitina O.V. Metodika F.Zimbardo po vremennoi perspective // Psikhologicheskaya diagnostika. 2007. N 1. S. 85–106. [in Russian]

Опубликован

31.10.2010

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Роль индивидуальных особенностей временной перспективы и осознанной саморегуляции при выборе профессии старшеклассниками. (2010). Психологические исследования, 3(13). https://doi.org/10.54359/ps.v3i13.900

Похожие статьи

1-10 из 319

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.