Индекс рабочей памяти как один из основных показателей теста Векслера для дошкольников

Авторы

  • Ирина Ржанова
  • Ольга Алексеева
  • Анна Фоминых
  • Оксана Паршикова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v11i57.328

Аннотация

Тест Векслера для дошкольников (Wechsler preschool and primary scale of intelligence – fourth edition – WPPSI –IV) направлен на диагностику когнитивного развития детей от 2,5 до 7,7 года. Кроме общего показателя (коэффициента интеллекта) этот тест позволяет получить результаты по различным индексам: вербальная понятливость, зрительно-пространственный индекс, флюидный интеллект, скорость обработки информации, рабочая память. Индекс рабочей памяти составляют два принципиально новых субтеста, разработанных специально для этой версии теста Векслера – «Запоминание картинок» и «Зоопарк». Целью этой работы было изучить диагностические возможности данных субтестов. Исследование включало два этапа. На первом этапе с помощью теста Векслера для дошкольников – IV было обследовано 73 ребенка, находящихся в возрастном диапазоне от 2,5 до 4 лет. Дети выполняли следующие субтесты: 1) «Пассивный словарь», 2) «Кубики Коса», 3) «Запоминание картинок», 4) «Осведомленность», 5) «Складывание фигур», 6) «Зоопарк», 7) «Название картинок». На втором этапе выборку составил 71 ребенок в возрасте от 5 до 7 лет. Были проведены четыре методики: два субтеста из теста Векслера (детский вариант) – «Арифметический» и «Повторение цифр» и два субтеста из теста Векслера для дошкольников – IV, входящие в индекс рабочей памяти, – «Запоминание картинок» и «Зоопарк». На выборке младших дошкольников не были выявлены значимые взаимосвязи между субтестами, составляющими индекс рабочей памяти. Результаты субтеста «Зоопарк» коррелируют только с результатами по субтесту «Кубики Коса». На выборке старших дошкольников обнаружена взаимосвязь субтестов вербальной и зрительной рабочей памяти.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Ирина Ржанова
    Ржанова Ирина Евгеньевна. Научный сотрудник, лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: irinarzhanova@mail.ru
  • Ольга Алексеева
    Алексеева Ольга Сергеевна. Научный сотрудник, лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: olga__alexeeva@mail.ru
  • Анна Фоминых
    Фоминых Анна Яновна. Младший научный сотрудник, лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: aj.fominykh@gmail.com
  • Оксана Паршикова
    Паршикова Оксана Викторовна. Кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра психогенетики, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail: ksapa2003@mail.ru

Опубликован

27.02.2018

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Ржанова, И., Алексеева, О., Фоминых, А., & Паршикова, О. (2018). Индекс рабочей памяти как один из основных показателей теста Векслера для дошкольников. Психологические исследования, 11(57). https://doi.org/10.54359/ps.v11i57.328

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>