Смешанные методы в свете идеала постнеклассической рациональности

Авторы

  • Марина Гусельцева

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v7i36.608

Аннотация

Рассматриваются смешанные методы и методологии в психологии и социогуманитарных науках. Концептуальная рамка культурно-аналитического подхода позволяет представить появление смешанных исследовательских стратегий в связи со становлением постнеклассического идеала рациональности в науке, идеями методологического либерализма и плюрализма. Логика развития науки здесь проявляется в движении от чистых исследовательских линий – к смешанным, от канонов – к импровизациям, совмещению жанров и игре научными стилями. Утверждается, что смешанные методы и методологии представляют частный случай полипарадигмальности как принципа постнеклассической науки. Обсуждаются проблемы интеграции научного знания в данной познавательной ситуации. Высказывается мнение, что тормозом к развитию отечественной психологии является интеллектуальный изоляционизм, и именно постнеклассический идеал рациональности, лишающий классическое наследие незыблемости авторитетов и канонического ореола, высвобождает психологическую науку к развитию. Парадокс постнеклассического идеала рациональности проявляется в том, что отказ от охраны предметных границ усиливает исследовательские позиции, а поддержка разнообразия делает развитие науки более устойчивым.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Марина Гусельцева
    Гусельцева Марина Сергеевна. Кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, лаборатория психологии подростка, Психологический институт, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: mguseltseva@mail.ru

Опубликован

15.08.2014

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Гусельцева, М. (2014). Смешанные методы в свете идеала постнеклассической рациональности. Психологические исследования, 7(36). https://doi.org/10.54359/ps.v7i36.608

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>