Модели принятия решения о победителе в телевизионных дебатах

Авторы

  • Алина Панкратова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i26.739

Аннотация

Решение человека о том, кто победил в дебатах, определяется двумя факторами – его позицией по теме дебатов и отношением к ораторам, которые участвуют в поединке. В эмпирическом исследовании (N = 120) было показано, что решение о победителе проще принимается, если есть когнитивное соответствие между позицией по теме и отношением к ораторам (человек поддерживает точку зрения одного из ораторов и при этом относится к нему с большей симпатией). Когнитивное соответствие достигается одним из следующих способов: позиция по теме меняет отношение к ораторам или отношение к ораторам меняет позицию по теме. Если решение о победителе принимается в ситуации конфликта (человек поддерживает точку зрения одного оратора, при этом относится с большей симпатией к другому оратору), то барьер «Несогласие с точкой зрения» преодолевается проще, чем барьер «Антипатия к оратору». Оратор, который больше нравится, оценивается выше по критерию «Позитивность» (хороший, порядочный человек). Победитель дебатов, в отличие от проигравшего, имеет более высокие показатели по критерию «Яркость» (говорит эмоционально и с чувством юмора).

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Алина Панкратова
    Панкратова Алина Александровна. Кандидат психологических наук, младший научный сотрудник, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail: alina_pankratova@mail.ru

Опубликован

23.12.2012

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Панкратова, А. (2012). Модели принятия решения о победителе в телевизионных дебатах. Психологические исследования, 5(26). https://doi.org/10.54359/ps.v5i26.739

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)