Изменение ценностей детей и взрослых в современной России (1992–2009)

Авторы

  • Алина Панкратова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i15.875

Аннотация

Описывается теория культурных ценностей Ш.Шварца, анализируются результаты исследований по методике Ш.Шварца в России с 1992 по 2005 год. В 1992 году при переходе России к демократии и рыночной экономике преобладали ценности «Принадлежность» и «Иерархия», которые соответствуют коммунистической модели общества. Перелом в сторону ценностей «Автономия» и «Мастерство», необходимых для развития свободного предпринимательства, был зафиксирован на рубеже веков (1999–2000 годы). При этом сохранялся высокий показатель по ценности «Иерархия» (противоположный полюс «Равноправия»), что рассматривается как препятствие для развития демократии. В 2005 году наблюдался рост показателей по ценностям «Автономия» и «Мастерство», а в группе молодых людей (студентов) – и по ценности «Равноправие» (ценностная основа для развития демократии). Аналогичные результаты получены при анализе данных исследования образа мира детей дошкольного возраста, которое проводилось научным коллективом под руководством М.С.Егоровой на российской выборке с 1992 по 2009 год.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Алина Панкратова
    Панкратова Алина Александровна. Кандидат психологических наук, младший научный сотрудник, кафедра психогенетики, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail: alina_pankratova@mail.ru

Опубликован

28.02.2011

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Панкратова, А. (2011). Изменение ценностей детей и взрослых в современной России (1992–2009). Психологические исследования, 4(15). https://doi.org/10.54359/ps.v4i15.875

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)