Информационная социализация в изменяющемся информационном пространстве

Авторы

  • Татьяна Марцинковская

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i26.738

Аннотация

Рассматриваются методологические и методические основания исследования информационной социализации, специфичность подхода к изучению информационной культуры в ее культурологическом, психологическом и технологическом аспектах. Раскрывается значение информационной социализации в современной неопределенной и меняющейся действительности. Исследования процесса восприятия информации доказывают, что эмоциональное отношение и степень доверия к информации, получаемой из разных источников, зависят от возраста и места проживания респондентов, так же как и восприятие формы, внешних параметров различных объектов окружающего мира. При этом с возрастом уменьшается доверие к новым видам информации и увеличивается степень зависимости от содержания информации, транслируемой значимыми другими. В то же время распознавание объектов и анализ содержания информационных сообщений обусловлены в большей степени индивидуальными особенностями и информационной осведомленностью респондентов и в меньшей степени зависят от их возраста.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Татьяна Марцинковская
    Марцинковская Татьяна Давидовна. Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии подростка, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: marsinkovskaya@psystudy.ru

Опубликован

30.12.2012

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Марцинковская, Т. (2012). Информационная социализация в изменяющемся информационном пространстве. Психологические исследования, 5(26). https://doi.org/10.54359/ps.v5i26.738

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>