Информационная социализация: психологический подход

Авторы

  • Наталья Голубева
  • Татьяна Марцинковская

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i20.808

Аннотация

Раскрываются особенности психологического подхода к изучению информационной социализации и влияния информационной культуры на личность и общение подростков, разделяются понятия «информационное пространство» и «информационное поле». Доказывается, что информационные поля могут рассматриваться в качестве специфических институтов социализации. На примере эмпирического исследования информационных предпочтений старшеклассников московской школы (n = 36), учащихся московской школы искусства (n = 28) и подростков, эмигрировавших с родителями в Германию (n = 23), доказывается важность совместного исследования внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс информационной социализации. Раскрывается влияние социальной ситуации, в том числе информационного пространства, а также ценностей и увлечений подростков на выбор источников информации, на предпочтение различных по форме и содержанию средств массовой информации.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Наталья Голубева
    Голубева Наталья Александровна. Аспирант, научный сотрудник лаборатории психологии подростка, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: net-stereotipam@mail.ru
  • Татьяна Марцинковская
    Марцинковская Татьяна Давидовна. Доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии подростка, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: marsinkovskaya@psystudy.ru

Опубликован

19.12.2011

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Голубева, Н., & Марцинковская, Т. (2011). Информационная социализация: психологический подход. Психологические исследования, 4(20). https://doi.org/10.54359/ps.v4i20.808

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>