Информационная социализация: психологический подход
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v4i20.808Аннотация
Раскрываются особенности психологического подхода к изучению информационной социализации и влияния информационной культуры на личность и общение подростков, разделяются понятия «информационное пространство» и «информационное поле». Доказывается, что информационные поля могут рассматриваться в качестве специфических институтов социализации. На примере эмпирического исследования информационных предпочтений старшеклассников московской школы (n = 36), учащихся московской школы искусства (n = 28) и подростков, эмигрировавших с родителями в Германию (n = 23), доказывается важность совместного исследования внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс информационной социализации. Раскрывается влияние социальной ситуации, в том числе информационного пространства, а также ценностей и увлечений подростков на выбор источников информации, на предпочтение различных по форме и содержанию средств массовой информации.