Новая теоретическая модель для оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе

Авторы

  • Екатерина Орел
  • Алена Куликова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v13i69.207

Аннотация

Обсуждается проблема социального и эмоционального развития школьников в контексте об-разовательных систем. На основе анализа имеющегося теоретического аппарата описания этой стороны образовательного процесса дается обоснование того, почему именно понятие «социально-эмоциональные навыки» (в отличие от эмоционального интеллекта, soft skills и других распространенных терминов) наилучшим образом отражает специфику некогнитивного развития в контексте системы образования. Предлагается новая теоретическая модель оценки социально-эмоциональных навыков (достижение целей, работа с другими, управление эмоциями), основанная на модели Большой пятерки и учитывающая контекст развития учащегося в рамках образовательных систем. Эта модель является основой для разработки инструментов измерения и оценки социальных и эмоциональных навыков в начальной и основной школе. Показано соответствие предлагаемой модели федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы в части формируемых личностных образовательных результатов учащихся.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Екатерина Орел
    Орел Екатерина Алексеевна. Кандидат психологических наук, научный сотрудник, Центр психометрики и измерений в образовании, Институт образования, Высшая школа экономики, ул. Мясницкая, 20, 101000 Москва, Россия. E-mail: eorel@hse.ru
  • Алена Куликова
    Куликова Алена Александровна. Кандидат наук НИУ ВШЭ об образовании, младший научный сотрудник, Центр психометрики и измерений в образовании, Институт образования, Высшая школа экономики, ул. Мясницкая, 20, 101000 Москва, Россия. aponomareva@hse.ru

Опубликован

04.04.2020

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Орел, Е., & Куликова, А. (2020). Новая теоретическая модель для оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе. Психологические исследования, 13(69). https://doi.org/10.54359/ps.v13i69.207