Феноменология эмоционального развития современных дошкольников

Авторы

  • Елена Изотова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v6i29.695

Ключевые слова:

эмотивность, эмоциональность, дошкольник, эмоциогенная ситуация, антецедент, порог эмоционального реагирования, модальность эмоций, эмоциональное развитие

Аннотация

Представлены результаты исследования порога эмоционального реагирования и формы выражения эмоциональных реакций как структурных компонентов эмотивности. Описан авторский метод изучения возрастных и индивидуальных особенностей эмоционального реагирования детей старшего дошкольного возраста (N = 96). Продемонстрирована связь между чувствительностью к определенным группам антецедентов и реактивностью (направленность, модальность, валентность и интенсивность реакций). Показано, что эмоциональные проявления детей 5–7 лет носят преимущественно открытый характер (открытая форма реагирования), характеризуются средней и высокой степенью интенсивности, а также имеют дифференцированные пороги возникновения эмоций различной модальности и валентности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Елена Изотова

Изотова Елена Ивановна. Кандидат психологических наук, доцент; ведущий научный сотрудник, лаборатория психологии подростка, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: teoretic@mail.ru

Литература

Abolin L.M. Psikhologicheskie mekhanizmy emotsional'noi ustoichivosti cheloveka. Kazan: Kazan. gos. universitet, 1987. (in Russian)

Cattell R.B., Scheier I.N. The meaning and measurement of neuroticism and anxiety. New York, NY: Ronald Press, 1961.

Fress P. Emotsii. In: Eksperimental'naya psikhologiya. Moscow: Progress, 1975. Issue 5. pp. 111–195. (in Russian)

Izard K.L. Emotsii cheloveka. Moscow: Mosk. gos. universitet, 1980. (in Russian)

Izotova E.I. PhD dissertation (Psychology). Mosk. ped. gos. universitet, Moscow, 1994. (in Russian)

Izotova E.I., Nikiforova E.V. Emotsional'naya sfera rebenka: teoriya i praktika. Moscow: Akademiya, 2004. (in Russian)

Lazurskii A.F. Ocherk nauki o kharakterakh. Moscow: Nauka, 1995. (in Russian)

MacDougall W. In: V.K.Viliunas, Yu.B.Gippenreiter (Eds.), Psikhologiya emotsii. Moscow: Mosk. gos. universitet, 1984. pp. 107–112. (in Russian)

Merlin V.S. Ocherk teorii temperamenta. 2nd ed. Perm: Perm. kn. izd-vo, 1973. (in Russian)

Nebylitsin V.D. In: Yu.B.Gippenreiter, V.Ya.Romanova (Eds.), Psikhologiya individual'nykh razlichii: Teksty. Moscow: Mosk. gos. universitet, 1982. pp. 153–159. (in Russian)

Olshannikova A.E. In: V.V.Davydov (Ed.), Problemy obshchei, vozrastnoi i pedagogicheskoi psikhologii. Moscow: Pedagogika, 1978. pp. 93–105. (in Russian)

Olshannikova A.E., Rabinovich L.A. Voprosy psikhologii, 1974, No. 3, 65–74. (in Russian)

Teplov B.M. Psikhologiya muzykal'nykh sposobnostei. Moscow: APN RSFSR, 1947. (in Russian)

Число просмотров

Просмотров: 484

Опубликован

23.06.2013

Как цитировать

Изотова, Е. (2013). Феноменология эмоционального развития современных дошкольников. Психологические исследования, 6(29). https://doi.org/10.54359/ps.v6i29.695

Выпуск

Раздел

Статьи