Кросс-культурное исследование индивидуальных особенностей принятия решений и толерантности к неопределенности у российских и азербайджанских студентов

Авторы

  • Татьяна Корнилова
  • Сона Бахшалиева

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v9i47.1038

Ключевые слова:

толерантность к неопределенности, индивидуальные различия, принятие решений, бдительность, прокрастинация, избегание, академические достижения

Аннотация

Представлены результаты анализа взаимосвязей толерантности и интолерантности к неопределенности и индивидуальных особенностей принятия решений (бдительность, избегание, прокрастинация, гипербдительность) у российских и азербайджанских студентов. Приведены данные о верификации четырехфакторной структуры Мельбурнского опросника принятия решений (МОПР) на азербайджанской студенческой выборке. Кросс-культурное сравнение выборок не установило различий в выраженности продуктивного копинга Бдительность и связей его с Толерантностью к неопределенности. Однако установлены различия в приверженности московских и бакинских студентов непродуктивным стилям принятия решений (избегание, прокрастинация, гипербдительность), гендерные различия и специфика связей шкал опросника МОПР с отношением к неопределенности. Показано также, что продуктивный стиль Бдительность выступает предиктором академических достижений российских студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Авторы

Татьяна Корнилова

Корнилова Татьяна Васильевна. Доктор психологических наук, профессор, кафедра общей психологии, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail: tvkornilova@mail.ru

Сона Бахшалиева

Бахшалиева Сона Ислам. Факультет психологии, Бакинский филиал, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Университетская, 1, пос. Ходжасан, Баку, Азербайджан. E-mail: s.bahshalieva@mail.ru

Литература

Бахшалиева С.И. Эмоциональный интеллект и индивидуальные особенности принятия решений (у студентов вузов г. Баку): дипломная работа. Бакинский филиал Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Баку, 2015.

Корнилова Т.В. Мельбурнский опросник принятия решений: русскоязычная адаптация. Психологические исследования, 2013, 6(31), 4. URL: http://psystudy.ru

Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности. Психологический журнал, 2010, 31(1), 74–86.

Корнилова Т.В. Принцип неопределенности в психологии выбора и риска. Психологические исследования, 2015, 8(40), 3. URL: http://psystudy.ru

Корнилова Т.В., Чумакова М.А., Корнилов С.А., Новикова М.А. Психология неопределенности: Единство интеллектуально-личностного потенциала человека. М.: Смысл, 2010.

Смирнов С.Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы. М.: Моск. гос. тех. университет имени Н.Э.Баумана, 2014.

Bacon D.R., Bean B. GPA in research studies: An invaluable but neglected opportunity. Journal of Marketing Education, 2006, Vol. 28, 35–42.

Hofstede G. Culture’s Consequences: International Differences in Work- Related Values (Cross Cultural Research and Methodology Series). Beverly Hills, CA: Sage Publications, 2001.

Janis I., Mann L. Decision Making: A Psychological Analysis of Conflict, Choice and Commitment.New York, NY: The Free Press, 1977.

Johnson J.L. Commuter college students: what factors determine who will persist and who will drop out? College Student Journal, 1997, Vol. 31, 323–332.

Kornilova T.V., Chumakova M.A., Izmailova A.M. Implicit Theories of Intelligence and Personality, Attitudes towards Uncertainty, and Academic Achievement in College Students: cross-cultural study. The 3-rd International Academic Conference on Social Sciences. IACSS 2015. Conference Proceedings, 2015. pp. 189–202.

Mann L., Burnett P., Radford M., Ford S. The Melbourne Decision Making Questionnaire: An Instrument of Measuring Patterns for Coping with Decisional Conflict. Journal of Behavioral Decision Making, 1997, 10(1), 1–19.

Poropat A.E. A meta-analysis of the five-factor model of personality and academic performance. Psychological Bulletin, 2009, 135(2), 322–338.

Perera H.N., DiGiacomo M. The relationship of trait emotional intelligence with academic performance: A meta-analytic review. Learning and Individual Differences, 2013, Vol. 28, 20–33.

Число просмотров

Просмотров: 274

Опубликован

29.06.2016

Как цитировать

Корнилова, Т., & Бахшалиева, С. (2016). Кросс-культурное исследование индивидуальных особенностей принятия решений и толерантности к неопределенности у российских и азербайджанских студентов. Психологические исследования, 9(47). https://doi.org/10.54359/ps.v9i47.1038

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)