Роль детско-родительских отношений в становлении тревожности как личностного образования
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v1i2.1046Ключевые слова:
тревожность, детско-родительские отношения, страхи, эмоциональное самочувствие, защищенностьАннотация
На выборках детей 5–17 лет и их родителей изучалась связь между тревожностью и общим эмоциональным самочувствием родителей, содержанием их страхов и тревог и характеристиками страхов и тревожности детей. Обнаружилось, что родители тревожных детей испытывают страхи и опасения чаще и переживают их более интенсивно, чем родители эмоционально благополучных. Установлено, что тревожные дети чувствуют себя в семье значительно менее уверенно, чем нетревожные, семья не дает им переживания межличностной надежности, защищенности. Обосновывается гипотеза о связи тревожности и потребности в межличностной надежности, защищенности.
Скачивания
Литература
Cooper P.J. еt al. Affective disorders in the parents of anxious children // Journal of Affective Disorders. 2006. Vol. 93(1–3). P. 205–212.
Horney K. Nashi vnutrennie konflikty: sobr. soch. v 3 t. [Our internal conflicts: collected works in 3 vols]. M., 1997. T. 3. [in Russian]
Phillips B.N. School Stress and Anxiety. N.Y., 1978.
Ratter M. Pomoshch' trudnym detyam [Help to difficult children]. M., 1987. [in Russian]
Sullivan G.S. Interpersonal'naya teoriya v psikhiatrii [The interpersonal theory in psychiatry]. M.: SPb., 1999. [in Russian]
Wood J.J., Piacentini J.C. Family cognitive behavioral therapy for child anxiety disorders // Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry. 2006. Vol. 45, N 3. P. 314–321.
Wood J., McLeod B.D. et al. Parenting and childhood anxiety: Theory, empirical findings and future directions // Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Discipline. 2003. Vol. 44, N 1. P. 134–15.
Zakharov A.I. Nevrozy u detei i psikhoterapiya [Neurosis at children and psychotherapy]. SPb., 2000. [in Russian]