Академическая успешность близнецов и их одиночнорожденных сверстников. Часть 2
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v2i7.963Ключевые слова:
близнецы, монозиготные близнецы, дизиготные близнецы, одиночнорожденные, школьная успеваемость, академическая успеваемость, академическая успешность, школьникАннотация
Уровень академической успешности близнецов и одиночнорожденных учащихся со 2-го по 11-й класс сравнивался по 5-балльной шкале. В коллективном исследовании, проведенном сотрудниками кафедры психогенетики МГУ, участвовало 4564 близнецов и 4065 одиночнорожденных школьников. На основании проведенного анализа можно заключить, что близнецы, отставая в начальной школе от одиночнорожденных детей, нагоняют их уже к 5-му классу и далее учатся практически так же. Показано, что успеваемость всех групп учащихся снижается от 2–4-го к 7–11-му классу, при этом не наблюдается значимых различий в оценках близнецов и одиночнорожденных.
Скачивания
Литература
Academic achievement of twins and singletons in early adulthood: Taiwanese cohort study / Meng-Ting Tsou [et al.] // British Medical Journal. 2008. Vol. 337. N. 7664. P. 277–280.
Do twins have lower cognitive ability than singletons? / Webbink D. [et al.] // Intelligence. 2008. Vol. 36. N 6. P. 539–547.
Hay D. Adolescent twins and secondary schooling // A.Sandbank [ed.]. Twin and Triplet Psychology. A professional guide to working with multiples. L., 1999. P. 119–142.
Mittler P. The Study of Twins. Harmondsworth: Penguin, 1971. 288 p.
Peculiarities of twins development / ed. G.Ushakov. M.: Meditsina, 1977. 183 p. [in Russian]