Половые различия по успеваемости в зависимости от профессионального самоопределения школьников

Авторы

  • Юлия Черткова
  • Светлана Пьянкова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v7i38.579

Аннотация

Анализировались половые различия в академических достижениях, которые оценивались по результатам выполнения заданий Единого государственного экзамена в 2010–2012 гг. Выборка исследования включает 11160 пар близнецов и репрезентативна популяции близнецов соответствующего возраста, проживающих на территории России. Для определения половых различий оценивались различия средних, дисперсий и величина эффекта d (разница в средних баллах мальчиков и девочек, деленная на усредненное по группам мальчиков и девочек стандартное отклонение). Основные результаты исследования: в академической успеваемости по большинству школьных предметов, по которым ученики сдают ЕГЭ, наблюдаются половые различия. Значимые половые различия обнаруживаются по следующим дисциплинам: математике, русскому языку, иностранному(английскому) языку, истории, литературе, биологии, обществознанию. Отсутствуют различия между юношами и девушками в успешности выполнения заданий ЕГЭ по физике, химии, географии и информатике. В тех случаях, когда имеются значимые различия в успеваемости по предмету, успешнее сдают экзамен девочки. Исключение составляет лишь одна школьная дисциплина – математика. По математике мальчики превосходят девочек в академической успешности при анализе данных по всей выборке, отставая от девочек в подгруппе потенциальных абитуриентов вузов физико-математического направления.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Юлия Черткова
    Черткова Юлия Давидовна. Кандидат психологических наук, доцент, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail:y_chertkova@mail.ru
  • Светлана Пьянкова
    Пьянкова Светлана Дмитриевна. Кандидат психологических наук, доцент, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail:spyank@mail.ru

Опубликован

31.12.2014

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Черткова, Ю., & Пьянкова, С. (2014). Половые различия по успеваемости в зависимости от профессионального самоопределения школьников. Психологические исследования, 7(38). https://doi.org/10.54359/ps.v7i38.579

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2